3
«Акварель 360°»
Третий блок акварельного курса
Что будет в этом блоке?
Занятие 1
Знакомство с материалом. Бумага, кисти, краски - какая разница?
Занятие 2
Разбор основных акварельных приемов. Два очень простых пейзажа.
Занятие 3
Облака по сырому. Ровные заливки.
Занятие 4
Рисуем пионы, отрабатывает технику лессировок на лепестках.
Занятие 5
Продолжаем отрабатывать лессировки, учимся оставлять блики и делать плавные градиентные растяжки на примере натюрморта со стеклом. Учимся видеть отражения, рефлексы и понимать откуда они берутся.
Занятие 6
Осваиваем технику "а-ля прима" т. е. по сырому. Так же на примере стекла. Учимся передавать прозрачность и "мутность" рассола на примере разносолов))
Занятие 7
Учимся передавать негативное пространство, рисовать белое.
Занятие 8
Осваиваем новые приемы и техники. Пишем туманный пейзаж.
Занятие 9
Пишем городской пейзаж. Учимся передавать свет и эффект мокрого асфальта.
#1 Материалы:
Кисти
Плоская (№15/20) или "кошачий язык", круглая толстая, кругдая тонкая (№4/6)
Акварель
Набор от 24 цветов. Рекомендуем "Белые ночи".
Хлопковая бумага
100% хлопок, 300 грамм. Рекомендуем среднее зерно.
Палитра
Палитра удобнее большая, это может быть белая тарелка или кусок пластика.
Прочие материалы:
Простой карандаш, две ёмкости для воды, ластик/клячка, бумажные салфетки, малярный скотч, пластиковый планшет для бумаги.
#9 Городской пейзаж. Свечение.
Учимся писать свет и создавать эффект мокрого асфальта.
Закрыть
Домашнее задание #2
Повторение - залог успеха)
Попробуйте сделать то же самое, но уже на хлопковой бумаге. Начинаем к ней привыкать и чувствовать разницу. Разделите лист А5 тонким скотчем на 4 части и отработайте:

1. Ровную заливку
2. Ровную заливку + набрызг водой
3. Ровную темную густую заливку с последующим вливанием в неё любой яркой краски под наклоном (из одной точки)
4. Напишите любой из двух пейзажей повторно.
Закрыть
Домашнее задание #3
Отрабатываем технику "а-ля прима"
Прошу вас нарисовать 2 небольших пейзажа форматом А5.
Самостоятельно подберите оттенки и напишите сиреневые и темные облака по сырому.
Во втором пейзаже, уже по сухому нарисуйте темные деревья внизу.
Закрыть
Домашнее задание #4
Лессировки и вливание
Отрабатываем технику лессировок и вливания.
Напишите крупный цветок мака.
Для начала залейте каждый лепесток градиентом от насыщенного красного (в центре, у основания лепестков) до белого. Вторым слоем после того как рисунок высох добавляйте прожилки тонкой кистью. Далее добавляйте падающие тени на лепестках. Следующими сллоями прописывайте зелёные делати и последним слоем самые тёмные части: тычинки и тени.
Закрыть
Домашнее задание #5
Попробудем на натуре?)
Выберите дома стакан или бутылку. По желанию налейте в него чай, воду, или красного сока (вино тоже подойдёт)). Рассмотрите. Поставьте свет, подвигайте источник света и выберите освещение, которое покажется вам понятнее. Нарисуйте, внимательно рассматривая все блики и переломы света.
Закрыть
Домашнее задание #6
Отрабатываем технику "а-ля прима"
Выбирайте вишнёвое варенье или клубничное :) Напишите одну любую банку. Постарайтесь совместить технику лессировок из предыдущего урока (как мы писали бокал) для стенок банки и технику "а-ля прима", когда будете писать само варенье. Варенье проще огурцов меньший количеством оттенков, но всё же стоит разнообразить цвет, смешивая сложные бордовые оттенки (алый + фиолетовы, краплак + изумрудный и т. д.). Фон можно оставить белым.
Закрыть
Домашнее задание #7
Переходим к горам и воздушной перспективе
Ориентируясь на фотографии нарисуйте один горный пейзаж, стараясь передать воздушную перспективу. Дальние горы можно писать совсем светленько, по сырой бумаге (чтобы контуры немного растекались и они как бы терялись в дымке). Хребты в середине пишите уже по подсыхающей бумаге. Цвета становятся темнее и теплее, появляется контраст. Ближние горы пишите уже по сухой бумаге, тёмной плотной краской. Контур должен остаться чётким.
Закрыть
Домашнее задание #8
Отрабатываем технику "а-ля прима"
Можете повторить акварельный пейзаж с вагончиком. Или попробуйте написать Исладнию по фотографии. Оба сюжета по технике очень похожи на то, что мы с вами делали в уроке.